Сергей Миронов: «Правительство поощряет гонку за прибылью на платных трассах»

Сергей Миронов: «Правительство поощряет гонку за прибылью на платных трассах»
Необходимо менять систему дорожного управления и строительства, которая превращается в инструмент «кормления» концессионеров. Об этом заявил председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов, комментируя новое предложение Правительства.

Ранее стало известно, что Минтранс подготовил законопроект, позволяющий госкомпании «Автодор» получать дополнительные доходы от платных дорог, оставляя себе разницу между плановой и фактической выручкой. За прошлый год эта разница составила более 6 млрд рублей.

«Таким образом предполагается уже неприкрытое «кормление» дорожных концессионеров на поборах с граждан, без обиняков понятно, чьим интересам эти поборы служат, – комментирует Сергей Миронов. – Напомню, что с начала года тарифы на платных трассах «Автодора» повысились уже дважды. Первый раз – в феврале, в рамках ежегодной индексации. Второй раз – так называемое сезонное повышение в апреле, на тех участках, которые наиболее востребованы у туристов. В июле анонсировали третье повышение. Почему бы и нет, ведь Правительство еще в феврале установило новый потолок тарифов платных дорог, разрешив поднимать их в два-три раза. Своими решениями Правительство поощряет ту гонку за прибылью, которая ведется на платных трассах за счет граждан».

Партия «Справедливая Россия – За правду» изначально выступала против введения платы на дорогах, напомнил Сергей Миронов.

«С прошлого года мы говорим о том, что как раз на дорогах к российским курортам плату необходимо отменить в первую очередь, – говорит глава СРЗП. – Аэропорты Юга закрыты, и автомобильные путешествия очень востребованы. В этой ситуации дороги должны быть не средством наживы концессионеров, а инструментом развития внутреннего туризма, который принесет дополнительные доходы в бюджет. И Правительству стоит задуматься, нужны ли эти концессионеры вообще? Не пора ли менять систему дорожного управления и строительства? Еще в предыдущие годы проверки Счетной палаты показали, что концессионные соглашения невыгодны государству. Считаем, что государство должно напрямую управлять дорожной системой, делать акцент на реконструкции бесплатных магистралей, а не на возведении платных руками дорогостоящих посредников».

Оцените статью
Норильск онлайн
Добавить комментарий